Краткая инфо:
- участникам рекомендуется иметь т1/т2 шмот, 220 точность/концентрацию, 150 стойкости танку
- вход расположен на вершине Caer Mathos, недалеко от Baron в зоне Тихие топи.
- в инсте 4 босса (4й - Альсбет, доступна после убийства первых 3х) + 3 фокуса.
- в инсте качается репутация к матошийцам и делается интересная ачивка, за которую вы получаете Привязаного к душе скакуна 110%.
Зона представляет из себя открытую локацию. Чистим треш, аккуратно с летающими дракончиками.
Темное средоточие (Dark Focus) (видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8vH6z7z1tvE )
Состав рейда: 2 танка, 4-5 хилеров, 2 супорта (архонт, бард), 11-12 ДД
В зоне присутствуют три Темных средоточия (фокуса). С них можно получить 3 Marks of Ascension и один эпик. Бой не сложен, но от всех требуется внимательность.
Dark Foci будут бить МТ и время от времени кастовать на него
Unhallowed Ground - лужу, наносящую урон по площади. Соответственно, танк должен находиться отдельно от мили-группы.
Во время боя Dark Foci будут кастовать Call Darkness, в результате чего будут вызываться 10 Corrupted Souls и один Force of Corruption - мини-версия Dark Foci.
В этот момент весь дпс рейда должен быть сконцентрирован на убийстве Force of Corruption! Как только тот появляется, он начинает каст, и если дать ему закончить, весь рейд вайпнется.
Пока МТ танчит фокус, ОТ хватает 10 аддов и отводит их в сторону от рейда, в заранее оговоренное место.
На одного из членов рейда будет также скастовано Destabilize Soul. Вы увидите объявление по рейду, а тот игрок увеличится в размерах и вокруг него начнет пульсировать аура.
Этот игрок БЫСТРО бежит в сторону ОТ с адами, останавливается на пару секунд чтоб аура убила адов и бежит дальше, метров на 25-30. Как только дебафф заканчивается, этот игрок взрывается и вайпает всех, кто окажется рядом. Естественно, отбегать нужно в ту сторону, где уже зачищен треш.
Вот и весь бой. Убить Corrupted Souls и Force of Corruption, повторить.
Предводительница Галенир (Warmaster Galenir) (видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=S6KtMjbeseM )
Состав рейда: 2 танка, 4-5 хилеров (1-2 аое хил), 2 супорта (архонт, бард), 11-12 ДД
От участников рейда потребуется четкая расстановка. Два танка танкуют босса, остальные в это время должны стоять в куче четко
позади него в мили-рейндже, за исключением двух игроков. Эти игроки должны стоять в 15-20 метрах от босса на расстоянии 20 ярдов друг от друга. Скоро станет ясно, зачем.
Наиболее важной способностью Warmaster, которую следует опасаться, является
Essence Transfer. Ее цель будет объявлена через объявление по рейду. Игрок, увидевший, что он был выбран целью данной способности, должен прекратить любые действия, т.к. всё, что он делает, будет отлечивать босса. Заметив/услышав свое имя, сразу же жмите ESC/F1 и стойте спокойно, пока дебафф не спадет. Не сделав это, вы серьезно отлечите босса и скорее всего не успеете его убить до впадания в ярость (enrage).
Причина, по которой двум игрокам необходимо стоять далеко от босса, заключается в способности
Discordant Contagion, которая кастуется на того игрока, находящегося дальше всего от босса. После каста
Discordant Contagion сразу же распространяется на находящихся рядом членов рейда. Кроме того, после этого каста Warmaster будет чарджиться. Таким образом, если выбранные два игрока расположены правильно, во время этой фазы босс будет метаться взад-вперед между ними. Этот эффект можно снять (dispel).
Во время этого боя танкам придется сменять друг друга из-за
Infecting Strike. Не позволяйте этой бяке настакиваться на танке, иначе он взорвется. В зависимости от экипировки и возможностей хила, танки должны сменяться на 6-8 стаках.
Для этого боя также характерны другие способности, наносящие урон по площади, так что наличие АОЕ хила может сильно помочь.
Есть еще один важный момент, про который не следует забывать: каждые 30-40 секунд Galenir будет превращаться в оборотня. Во время этой фазы он будет наносить более сильный урон, дебафать рейд, увеличивать стоимость способностей и более часто использовать АОЕ-абилки. Для борьбы с этим нужно как можно быстрее убить вызванного Mote of Calm (находится рядом с оборотнем) и босс примет первоначальную форму.
Фазы повторяются несколько раз. Во время всего боя нужно стоять на месте.
Глашатай Гораф (Herald Gaurath) (видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VZNxNe9HTaI )
Бой с Herald Gaurath требует скоординированного перемещения рейда.
Состав рейда: 3 танка, 5 хилеров (2 аое хил), 2 супорта (архонт, бард), 10 ДД
Во время подготовки к бою назначьте игрока, за которым все остальные будут следовать, и повесьте на него маркер.
В начале боя главный танк пулит босса, а все остальные должны встать у его левой задней ноги. Через 5-10 секунд босс скастует Raise Dead. На случайного игрока, не являющегося танком, упадут идолы. Это касается также и петов, так что петоводы должны держать их при себе. Как только идолы упадут, рейд должен сместиться к правой задней ноге.
Когда идолы упадут, появятся 4 моба. Два Ancient Defilers, один Cutthroat и один Executioner. Взять на себя всех этих аддов - работа для второго танка. Ancient Defilers будут кастовать
Defiling Storm, который
необходимо прервать, иначе, скорее всего, будет вайп. Назначьте игроков, ответственных за прерывание либо наложения сайленса (маги). В момент смерти каждый из них взрывается, так что нужно что бы кто то бил не АОЕ, а в соло цель. После убийства аддов сфокусируйтесь на боссе.
Вскоре после этого Herald взлетит. Рейд перемещается вслед за игроком с маркером к "пирамидке" - шипу, соответсвующей формы, торчащий из земли (сзади босса в его начальном положении). Дыхание босса наносит урон, так что необходимо следить, чтобы он был отвернут от рейда. Как только он взлетает, он призывает еще один вид идолов - Icon of the Herald. Во время этой фазы на случайного члена рейда будет накладываться
Tidings of Woe. Этот игрок будет отмечен огненной аурой, выстреливающей высоко вверх сполохами света или огня.
Это наиболее сложная фаза боя. В этот момент танк должен будет снова подхватить четырех аддов. После каста
Tidings of Woe все должны передвигаться в заданном направлении вместе с игроком, на котором висит аура. Если рядом с ним будет недостаточно игроков, Woe убьет его. Если же весь рейд будет двигаться рядом с ним, урон будет распределен равномерно, и все выживут.
Двигаться же нужно потому, что в этот самый момент Icon of the Herald взорвется, а на его месте образуется большая фиолетовая войд-зона, попадать в которую не рекомендуется.
Herald приземляется и спавнит Indomitable Horror, которого должен схватить третий танк и отвести в сторону. Рейд снова подбегает к задней ноге босса и дамажит.
Если вы будете контролировать свои перемещения во время воздушной фазы, бой не доставит вам хлопот. Цикл будет повторяться до смерти босса или энрейджа. Войд-зоны будут исчезать, так что их роста можно не опасаться. Лучше всего выбирать схему передвижения по или против часовой стрелки. Аддов лучше всего подводить к боссу, чтобы можно было использовать АОЕ после того, как убиты Defilers. Использование метки рейда на игроке, за которым необходимо следовать во время перемещений, также облегчает дело. Если танк стоит правильно и не блокирует себе путь войд-зонами от Icon of the Herald, а игроки нормально двигаются во время воздушной фазы, с этим боссом справиться довольно легко.
Плутон Бессмертный (Plutonous the Immortal) (видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dRcYx7Ib1xI )
Бой с Plutonous the Immortal представляет собой гонку дпс с перемещениями. Для боя достаточно одного танка с достаточным количеством хилов, а единственным моментом, когда рейд получает урон, является каст Shocking Cipher, бьющий по случайному игроку и цепочкой по рядом стоящим. Кроме того, у босса есть способность Walking Sleep, которая работает по типу страха. Если игрок заденет электрическое поле, окружающее место боя, он умрет, а босс отлечится. Снимайте эффект сна как можно скорее.
У Plutonous есть полоска энергии. Когда она достигает 100, он кастует
Demolishing Wave и вайпает рейд.
Бой состоит в управлении энергией босса. Первая фаза длится до достижения боссом 50% здоровья. Во время этой фазы вы можете обнулить энергию, заставив Plutonous уничтожить рядом стоящий Galvanic Focus с помощью его способности
Thunder Clap. Plutonous использует эту способность каждые 5-10 секунд и, если он недалеко от фокуса, он его уничтожит. Скорее всего, до достижения 50% вам потребуется проделать это раза 3.
Чего следует опасаться: не пытайтесь уничтожить фокус, если не знаете, когда будет следующий каст
Shocking Cipher. При разрушении фокус наносит большое количество АОЕ-урона, а
Shocking Cipher бьет на 75% вашего здоровья. Одновременное наложение этих эффектов ведет к вайпу. Так что, когда собираетесь уничтожить фокус, подождите, когда пройдет
Cipher, и немедленно подводите Plutonus к фокусу.
У Plutonus также есть щит, который вам необходимо пробить.
По достижении 50% здоровья по краям платформы появится электрический щит, который через каждые 10% будет сжиматься и принимать другую форму.
Еще раз: если вы заденете электрический щит, то умрете, а босс отлечится. Это скорее всего приведет к вайпу, т.к. не хватит времени на убийство и босс накопит 100% энергии.
Вы больше не сможете использовать Galvanic Focus для обнуления энергии, однако для этой цели можно будет использовать кристаллы на земле. Каждый кристалл снимает 20% энергии босса и накладывает на игрока, который его использовал, сильный ДОТ. Лучше всего будет назначить отдельного игрока, ответственного за кристаллы, и приставить к нему отдельного хилера.
Бой довольно простой. Если вы сможете следовать ниже приведенным схемам, будете оставаться внутри электрического поля и у вас достаточно хороший дпс, вы сможете победить Plutonus.
Положение электрического щита = Темно-зеленая линия
Расположение рейда = Красный круг
50% - 40%
40% - 30%
30% - 20%
20% - 10%
10% - 0% (Зеленая пунктирная линия показывает как будет сужаться треугольник пока вы не отдадите богам душу)
Альсберт Раздорная (Alsbeth the Discordant) (видео:
http://www.youtube.com/watch?v=gkcA5qSsvYA&feature=related )
Этот бой очень активный, но как только вы разберетесь, что к чему, вы поймете, что он очень простой. Требуется как минимум три танка: один для Alsbeth, второй - на случай замены, а третий - для аддов. Alsbeth попеременно меняет фазы, когда ее можно бить и когда она закрывается щитом, становится иммунна к урону и поднимается в воздух.
В начале боя Alsbeth находится в середине. Вокруг платформы есть три большие башни. Здесь будут появляться кристаллы, о которых я скажу позже.
Есть одно действие, за которым будет необходимо следить на протяжении всего боя. Alsbeth будет указывать на случайного игрока, и вы увидите объявление по рейду, что этот игрок наполнен энергией.
Данный игрок должен немедленно начать двигаться, именно бегать, а не прыгать на месте. Не останавливайтесь, пока дебафф не исчезнет. Если вы остановитесь хотя бы на мгновение, все вокруг вас получат АОЕ-урон. Во время этой пробежки вы сможете атаковать и использовать мгновенные абилки. Не бегайте перед лицом Alsbeth, а то получите клив.
Когда бой начинается, Alsbeth вызовет трех Defiled Guardians или Defiants вокруг себя. Танк должен их схватить. У вас будет некоторое время подамажить босса.
Когда это время истечет, Alsbeth поднимется в воздух и станет иммунной к урону, начнется воздушная фаза, которая очень сложна. В этот момент появятся маленькие фиолетовые сгустки энергии - Discordant Energy. Кроме того, могут появиться также три типа больших аддов: Soul Thief (черный), Soul Magus (серый) и Soul Harbringer (белый). Количество этих аддов будет расти с каждой воздушной фазой до тех пор, пока не появятся все три.
Необходимо помнить следующее:
Большой черный/серый адд - Soul Magus - кастует
Soul Destruction. Его необходимо прервать, иначе будет вайп. Magus также кастует на случайного члена рейда заклинание
Chains of Discord, который наносит хороший урон и перескакивает на рядом стоящих игроков. Во время этой фазы рейд должен стоять рассеянно.
Как черный, так и серый адды вешают на танка дебафф, который взрывается по достижении 10 стаков. Если у вас появились все три адда, может понадобиться смена танка.
Если у вас белый и серый адды, сводите их вместе и бейте АОЕ.
Также будет появляться колонна, которую надо разрушить, однако она будет защищена щитом. Для того, чтобы разрушить щит, необходимо убить сгустки энергии. Когда они убиты, на упомянутых выше башнях появятся кристаллы. Хватайте кристалл и тащите его к колонне. Необходимо переключить на нее весь дпс и уничтожить. Когда и колонна, и адды убиты, Alsbeth приземлится.
Во время воздушной фазы Alsbeth будет также кастовать
Discordant Meteor на игрока, стоящего дальше всех от центра. Рядом стоящие игроки должны будут сбежаться в него, чтобы урон от метеора при попадании распределился на достаточное количество человек. Для того, чтобы никого не убило, надо 5-6 человек.
Во время первой воздушной фазы будет одна колонна и один Soul Thief/Magus/Harbringer.
Во время второй воздушной фазы появятся уже две колонны и две любые комбинации из Thief/Magus/Harbringer.
Во время третьей и всех последующих фаз будут появлятся три колонны и все три адда.
Еще раз вкратце воздушная фаза: Alsbeth взлетает и становится иммунной.
Defiled Guardians или Defiants могут быть все еще живы.
Спавнятся Discordant Energy.
Появляется колонна(-ы).
Появляется Thief, Magus и/или Harbringer.
Когда все колонны и адды убиты, Alsbeth приземляется.
Что делать: Сбегаться в цель метеора, если вы рядом.
Каждый из трех танков должен хватать Thief/Magus/Harbringer, как только Alsbeth взлетает.
Танк, на котором висит Guardian/Defiant, должен хватать Harbringer и сводить их в кучу, чтобы их можно было залить АОЕ.
Прерывать
Soul Destruction, которое кастует Magus.
Цель
Wracked Soul должна бегать.
Убивать сгустки.
Хватать кристаллы и тащить их к колоннам.
Не стоять в куче, если жив Magus, из-за его спелла Chains of Discord.
Сводите вместе сгустки и оставшихся Defiled Guardians и Defiants, чтобы их можно было залить АОЕ.
Цикл будет повторяться до тех пор, пока у босса не останется 20% здоровья.
На 20% Alsbeth отлечится и присумонит большое количество сгустков энергии. Соберите их в кучу и залейте. Когда они умрут, снова появятся кристаллы на башнях. Хватайте их и бегите к Alsbeth. Они нанесут ей дамаг где-то 7%.
На ней может быть щит, который убьет вас, если вы принесете кристалл, когда щит будет активен. Во время этой фазы будут активны все атакующие способности босса, в т.ч. АОЕ. Убивайте сгустки, собирайте кристаллы и несите их к Alsbeth. Эта фаза довольно простая.