Статы по приоритету: Воля - это наше всё, и дамаг и сила лечения и запас маны. должно быть 640-650 на капе. Одеждой и добродетелями есть смысл поднимать примерно до 550. 60 + 50 дадут повесть и рыцарь. Чем больше - тем лучше - будем более независимы от рыцаря.
Вера - реген всего и тактический критический удар. аналогично воле всегода стремимся к 650.
Стойкость - запас здоровья, сопротивление бякам, восстновление вне боя. Реально добрать до 650, но циферка в 550 с некритовой едой и без рыцаря будет неплохим результатом.
Ловкость и сила - специально чем-то поднимать смысла не вижу. Единственное - можно вставить в легендарку, если вставлять больше нечего (сомнительно).
Добродетели:
в капе (пока 10) виже следующие:
Храбрость
Мудрость
Преданность
Искренность
Идеализм
Справедливость
Верность.
Выставлять по ситуации.
Классовые таланты:
1. Синяя ветка
Певец жизни - -10 к расходу энергии на лечение. В группе всегда!
Среброуст - все песни восстанавливаются на 20% быстрее. Все наши песни и так восстанавливаются быстро. Да и их не так много, как хотелось бы. Единственное ради чего можно ставить этот талант - уменьшение отката сердца братства (до 24 минут). Но лично моё мнение - лучше поставить талант который будет помогать в бою, а не на 6 минут уменьшит ожидание.
Сосредоточенное пение - ускоряет на примерно 10% применение не мгновенных умений. Трейтовка зависит от ситуации.
Жест любезности - уменьшает откат и время применения боевого реса, а так же повышает эффективность этого же боевого реса. Моё мнение аналогично сердцу братства - не так актуально, как хотелось бы.
Незаметное пение - уменьшает ненависть к наим хрупким тушкам. По меркам ТА примерно на 10%. Ставить по ситуации.
Улучшенная песнь усмирения - песнь усмирения теперь почти без индукции, зато откат 2 минуты. (Если стоит среброуст, то сначала от 30 секунд отнимаются 20%, а потом добавляются секунды от УПУ. Ставить по ситуации.
Улучшенное изгнание страха - пока бесполезно.
Сила песни - 260 энергии. По ситуации.
Бонусы синей ветки:
за 2 - -5% к расходу энергии на лечение. Нужно.
за 3 - +10% к лечению аккордом и +1% к исцелению балладами. Так как аккорд багнутый - смысла мало.
за 4 - -5% к угрозе от гимна сострадания, который становится балладой. По ситуации, но больше нужно.
за 5 - легендарный талант, который повышает эффективность Монолога духа. Местами полезно.
Мой выбор на 2 - Певец жизни, Сила песни.
На 3 - Певец жизни, Сила песни, Незаметное пение.
На 4 - Певец жизни, Сила песни, Незаметное пение, Сосредоточенное пение.
на 5 - Певец жизни, Сила песни, Незаметное пение, Сосредоточенное пение, УПУ.
Желтая ветка:
Славный гимн - гимны длятся на 15 секунд дольше.
Сила голоса - эффект от баллад на 10 секунд дольше.
Предреченный спаситель - улучшает песнь помощи. Очень редко пользуюсь, так как долго играет и не стоит тех временных затрат.
Ровный голос - Баллада о стойкости и Баллада о равновесии играются дольше и действуют на братство. 50 стойкости и уклонение. Так как стойкость почти у всех классов на капе, а уклонение не спасёт если на мена сел кто-то, то единственная выгода от этого таланта - возможность сыграть все баллады и гимны до боя. Я этим обычно не пользуюсь, но в некоторых ситуация может быть полезным.
Поток Гармонии - на 50% уменьшает затраты маны на повести. Есть смысл только при наборе 5 талантов желтой ветки и при мастере-сказителе.
Боевой гимн - добавляет +1454 регена в бою для себя. Для сравнения. Реген еда (которую все так любят кушапть перед боссами) даёт 300 единици каждые 3 секунды, 600 в минуту. А тут 1454 в минуту. Ставить желательно.
Стихи от отваге - доюавляет сопротивление страху. Бесполезен на мой взгляд.
Решимость предвестника - 10% от исцеления ударом предвестника. Если часто надо снимать пороки - то можно и ставить. А так смысла нет.
Бонусы ветки:
за 2 - на минуту уменьшает откат Зова величия. Сам зов вещь неплохая, но 1 минут не решает.
за 3 - +10 к положительному эффекту от баллад. Это надо. Это круто.
за 4 - в два раза улучшает повесть о защите.
За 5 - даёт возможность ставить мастера сказителя. На мой взгляд смысла тоже нет, так как 1400 брони не так сильно спасут наши тельца, да и почти у всех показатель брони и так стремится к капу. Радость сейчас совсем ничем не помогает.
Мой выбор на 2 - Сила голоса, Боевой гимн
На 3 - Сила голоса, Боевой гимн, Славный гимн
на 4 - Сила голоса, Боевой гимн, Славный гимн, Поток гармонии
На 5 - Сила голоса, Боевой гимн, Славный гимн, Поток гармонии, Ровный голос.
Красная ветка:
Гармоничная мелодия - не понимаю что такое и исходя из описания не ставлю.
Мощный голос - -5% к расходу энергии на баллады и кличи. Круто.
Свет во тьме - +10% к урону от баллад 1 и 2 уровней.
Пронзительный клич - при критическом эффекте оглушает противника. с вероятностью 25%. Неплохо и иногда помогает.
Молот предвестника - двойной урон от удара предвестника. Не ставлю.
Средние доспехи - сейчас есть смысл одевать чтобы повысить кап брони до 30 процентов. Не ставлю с 35 уровня smile
Ритм отваги - +78 к восстановлению здоровья в бою. Совершенно бесполезно, сравнив с боевым гимном.
Неугасимый боевой дух - +260 здоровья. Нужно.
Бонусы ветки%
За 2 - -3 секунды ко времени восстановления удара предвестника. Смысла большого нет.
За 3 - -1300 к сопротивлению балладам и -15% к исцелению при боевой речи, уменьшает откаты гимнов валар и магов. Уже кое-что, учитывая поднятие сопротивлений монстрам.
За 4 - + 25% к урону балладами, -15% к исцелению при боевой речи, +10 к силе баллады о свете. Это оочень круто. Особенно последнее, что суммарно даёт +20% к тактическому урону.
За 5 - возможность поставить легендарный талант Воззвание к войне. Смысл его ставить есть, эффект чувствуется.
Мой выбор на 2 - Свет во тьме, Пронзительный клич.
На 3 - Свет во тьме, Пронзительный клич, Неугасимый БД
На 4 - Свет во тьме, Пронзительный клич, Неугасимый БД, Мощный голос
На 5 - Свет во тьме, Пронзительный клич, Неугасимый БД, Мощный голос, любой из оставшихся.
Исходя из бонусов линеей, я бы для группы и рейда брал вариант 2-3-2. При ознакомлении с инстом есть смысл поставить и всё синее.
При 2-3-2 легендарные таланты ставил бы следующие - Не падать духом, Сердце братства и Гимн Магов (который замедляет толпу гоблинов и это оочень помогает).
Для соло однозначно всё красное + по желанию.
Наследия (По Этика трёхплюсной шкале, восклицательный знак означает что мастхэв как ни крути :)):
Тетрадкаl A
1. - к показателю вероятности сопротивления цели Балладам +
2. +% к эффективности восстановления боевого духа умениями исцеления и воодушевления +++!
3. +% к эффективности лечения "Песней поддержки" +++
4. +% к излечению "Воодушевлением на подвиги" +++
5. +% к эффективности исцеления "Вдохновляющей песней" +++
6. . +% к силе "Баллады о войне" +++!
7. - cтоимость затратов маны на лечение. +++!
Тетрадка B
1. - к показателю сопротивления цели песням +
2. - ко времени восстановления "Спасительного аккорда" +
3. - к показателю сопротивления "Отзвукам битвы" +
4. - ко времени восстановления "Незримого хора" +
5. - ко времени восстановления "Песни мертвых" +
6. + к сопротивлению страху от "Баллады о неколебимой воле" +
7. + к защите от огня "Баллады о пламени" +
Клинок A
1. - ко времени восстановления "Ликующего духа" ++
2. - к вероятности сопротивления умениям Боевых мотивов ++
3. +% к урону "Пронзительного клича" +++
4. +% к урону "Воззвания к Оромэ" +++
5. + длительности постепенного исцеления от "Монолога духа" +++
6. - ко времени восстановления умения "Не падать духом!" +
7. - урозы от лечения +++!
Клинок B
1. + количеству целей "Зова Второй Эпохи" +
2. +% к критическому урону "Воззвания к судьбе" +++
3. - ко времени восстановления "Безмолвия смерти" +
4. +% к урону от баллады 1 уровня +++
5. +% к урону от баллады 2 уровня +++
6. - резист цели к "Возвания к Валар" +
7. Кулдаун "Изгнания смерти" +
//Менестрель не тот класс которому актуален реген бд, в крайнем случае есть яйцо (Лэ о молоторуком) и другой мен, который всегда поможет. Не вижу смысла в ентом таланте.
Что же касаецо легендарок, то оптимального варианта тут нет. Я использую в рейде сердце братства (должно стоять всегда), боевой рес (опять таки должен стоять всегда) и круг надежды. Обьясню почему именно круг, синяя и желтая легендарки в рейде осчем то ненужны(по меньшей мере мне). Что дополнительный хил монологом, что две повести зараз - абсолютно бесполезная штука, а вот плюс к радости он никогда лишнем не бывает.
И пару слов о наследиях, в обсчем то согласен с фалсрой, акромя нескольких весчей. Во первых, плюс к урону от баллад весьма сомнительная штука, в соло игре основной дамаг все таки не от них, в рейде тем более бесполезные весчи. Во вторых, таким легаси как - к показателю сопротивления цели песням, - к показателю сопротивления "Отзвукам битвы" +, etc я бы ставил сразу минус, практической ценности от них никакой.
P.S. Вобсче таланты - штука крайне индивидуальная, очень многие комбинации имеют право на жизнь и весьма эффективны. В ентом посте я не претендую на какую то абсолютную истину, просто описываю то что больше подходит мне, и то что я использую.
Был бы рад услышать аргументацию Фалсры и всех остальных менов по ентой теме) © Гиландир//
Gilandir's link
1. Баллада о свете (1 уровень). Урон 143-199. +10% к тактическому урону (на себя) на 10 или 20 или 30 секунд (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
2. Баллада о стойкости (1 уровень). Урон 143-199. +50 стойкости (с талантом на всё братство) на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
3. Баллада о стали (1 уровень). Урон 143-199. +780 к броне ( себе) на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
4. Баллада о быстроте (2 уровень). Урон 117-163. -10% к длительности атаки (себе) на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
5. Баллада о мужестве (2 уровень). Урон 117-163. +2100 к сопротивлению ядам, болезням, ранам (себе) на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
6. Баллада о равновесии (2 уровень) Урон 117-163. +804 к уклонению (себе или братству, в зависимости от талантов) 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
7. Баллада о войне. +10% к урону в ближнем бою всему братству, с наследием можно сделать +20% на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
8. Баллада о пламени. +1007 к сопротивлению огню (всему братству) на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
9. Баллада о неколебимой воле. +2600 сопротивлению страху всему братству на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
10. Если есть талант, то Баллада о сострадании. -45% к угшрозе на 10 или 20 или 30 секунд. (в зависитмости от талантов) +4% к исходящему лечению на 10 секунд (можно сделать +5% талантами).
Незримый хор - +12% к исходящему хилу ( ну или 3 раза по 4%), снимает эффект немоты и даёт сыграть балладу или гимн любого уровня.
Отзвуки битвы - вешать обязательно, так как и Стражи и Защитники агрят кличами тоже. А резист там большой.
Баффы Зова Величия